Про три версии дизайна
Знаете вот этот запрос по отрисовку трех вариантов дизайна, чтобы было из чего выбрать? Он не работает на пользу никому. Почему? Читаем.
Было у старика три сына. Ну а дальше вы и сами знаете: последнему всегда везет и в конце дурак правит царством. Справедливости ради, стоит отметить что тенденция эта стремительно катится в ад, однако в некоторых сферах и с небольшими заказами, такой запрос все еще может всплывать.
Какая альтернатива?
В большинстве случаев лучше сосредоточиться на лучшем возможном решении, вместо того, чтобы придумывать множество вариантов. Речь не о том, что необходимо слепо следовать только одному варианту и игнорировать любые другие идеи, которые могут возникнуть, но акцентироваться на том, который по нашему мнению, имеет больше шансов на успех.
Если в какой-то момент у дизайнера появилась мысль о том, что две идеи имеют равную ценность и выбрать из вариантов более ценный невозможно, значит работа выполняется неправильно. В конце концов именно разработкой удачных решений мы и занимаемся, и именно с этой целью к нам приходят клиенты.
Когда же ситуация вынуждает предлагать более одного решения, обычно случается один из самых «дешевых» приемов в руководстве для дизайнера:
Хорошим является безопасное решение, которое имеет больше смысла и потенциала. Тот вариант на котором стоило остановиться и прорабатывать его.
Плохое — это просто мысли дизайнера подцепившего креативное бешенство. Творческий, дерзкий, революционный. Настолько крутой, но мир к этому не готов. Зато можно разместить на Behance и покрасоваться в проф сообществе.
Злой тот, который собрали в последний момент из воздуха и жидкости которую высасывали из пальца, просто потому что должно быть три варианта. Ну и остальные два будут на его фоне выглядеть лучше.
Качество важнее количества
Множество концепций — это типичная болезнь рекламных агентств. Перерасход ресурсов, чтобы все выглядело так, будто для клиента было сделано все возможное. Хотя на самом деле все возможное — это сосредоточить ресурсы на лучшей идее.
Когда все ресурсы сосредоточены на одной концепции, то в результате экономятся ресурсы и время. Если команда сосредоточена только на одной концепции, легче найти недостатки (и, в случае необходимости, перейти к созданию другой концепции). Презентация будет более полной, качественной и проработанной. В конце концов, чтобы создавать одну концепцию вы должны понимать что делаете, а не просто играть в «Угадай-ку»