Зачем заниматься репутацией в интернете

28.01.2019

Про работу с репутацией в поисковых системах, влиянии отзывов на продажи и звезду «Хорошее место» от Яндекса.

Влияние отзывов на репутацию

С появлением интернета и развитием площадок-отзовиков недостаточно выстраивать хорошую репутацию за счёт грамотной рекламы. Люди перестали ей доверять и обратили своё внимание на отзывы о компаниях и продуктах от других пользователей. Компания Nielsen в своём исследовании доказала это: 70% респондентов принимают решение о покупке на основе прочитанных отзывов.

Можно сказать, что ваша репутация “перестала вам принадлежать”, теперь она находится в руках ваших клиентов и покупателей. Для того, чтобы не терять контроль над тем, в каком свете вас видят в интернете, необходимо правильно подойти к решению задачи, иначе отзывы недовольных клиентов сильно повлияют на то, как люди будут воспринимать ваш бренд.

 

Говоря о том, насколько важным стало следить за репутацией в сети, важно отметить, что:

  • 87% потребителей проводят своё собственное “исследование”, изучая отзывы о вашей компании до решения “пользоваться или нет”.

  • Довольный потребитель в 97% случаев не станет оставлять хороший отзыв, потому что приобретая товар или услугу, он рассчитывает на то, что все условия с вашей стороны будут выполнены надлежащим образом:

         ○      Кофе крепкое и наваристое? — это нормально

         ○      Товар не бракованный? — это нормально

         ○      Телевизор показывает? — это нормально

         ○      Пол помыт? — это нормально

  • 2% клиентов, согласно статистике, всегда недовольны, это человеческий фактор. Даже если у вас отличный сервис, ваш клиент мог быть просто не в настроении, поэтому заметил и обратил против вас любые изъяны, даже незначительные. Чем крупнее бизнес, тем больше в абсолютных значениях эти 2%.

  • Положительные отзывы хорошо сказываются на выдвижении вас в первые строчки поисковой выдачи — улучшение СЕО.

В далеком 2007 году исследователи калифорнийского университета Беркли выявили, что некоторые продавцы на eBay продают пользователям товары со скидкой в обмен на положительные отзывы, получая за счет этого преимущество перед другими продавцами. Это один из примеров того, как люди выстраивали свою репутацию в интернете раньше.

 В 2019 году сформировался своего рода “кейс”, позволяющий работать с отзывами и поисковой выдачей, контролируя мнение о вашей компании в сети. Под этим “кейсом” мы подразумеваем SERM - направление в интернет-маркетинге, занимающееся репутацией компании или персоны в интернете, а именно на первых страницах поисковой выдачи.

В числе наиболее эффективных способов работы с репутацией:

  • Ежемесячное написание положительных отзывов с аккаунтов, уже имеющих положительную репутацию на необходимых рекламных площадках;

  • Положительные упоминания компании на форумах и в блогах;

  • Написание статей о компании и размещение их в интернете;

  • Регулярный мониторинг отзывов о компании;

  • Удаление негатива на первых страницах поисковой выдачи. Вы в праве запросить удаление негативной информации о вас или вашей компании на любом источнике. Чаще всего отзовики идут на встречу;

  • В случаях, когда удаление невозможно или в этом нет необходимости, негатив необходимо нивелировать. Так же, часто негативные отзывы пишут конкуренты. Если быстро не отработать такие “нечестные” отзывы, они могут оставить плохой отпечаток даже на самой хорошей услуге.

О звезде Яндекса

В конце прошлого года Яндекс решил награждать хорошие, по мнению пользователей, заведения. Специально для лучших организаций, которые пользователи оценивают 4 и 5 баллами, разработаны наклейки. Владельцы смогут повесить их на входе, чтобы клиенты знали: людям здесь нравится. В качестве приятного бонуса - бумажный сертификат, который можно повесить внутри. Также, заведение будет появляться в фильтре “Высокий рейтинг”.

Получив признание со стороны Яндекс, вы закрепите свою репутацию на высоком уровне.

С каждым годом интернет-репутация становится всё важнее. К нашему счастью, на неё можно влиять, главное подходить к вопросу последовательно, изучив всё, что о вас пишут в сети.

Автор: Екатерина Трунова
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Мы в XIX каталоге выставки «ЗОЛОТАЯ БЛОХА»
Мы в XIX каталоге выставки «ЗОЛОТАЯ БЛОХА»

Логотипы нашего дизайнера, Руслана Сардарова, в новом каталоге товарных знаков. 

Читать
Окей Гугл, что нового в СЕО в 2019 году?
Окей Гугл, что нового в СЕО в 2019 году?

О влиянии голосового поиска на СЕО продвижение.

Читать
Про три версии дизайна
Про три версии дизайна

Знаете вот этот запрос по отрисовку трех вариантов дизайна, чтобы было из чего выбрать? Он не работает на пользу никому. Почему? Читаем.

Читать
Закрыть
Обратная связь
(3462) 72-55-66 STUDIO@GOLDCARROT.RU